И снова про разрезание города

Автомобилисты ратуют (и правильно делают) за увеличение связности улично-дорожной сети. Но не надо забывать, что в первую очередь город — для людей, поэтому самое важное — обеспечить связность для всех, а потом уже думать, как  в эту систему вписать автотранспорт. Эта концепция получила название «Новая урбанистика» (точнее, это одна из составляющих), заведомо работающий способ сделать город комфортнее.

Не бесплатно, конечно.

Очень страшно, когда над городом нависает угроза движения в обратном направлении, к тому, чтобы сделать территорию придатком к дороге.

Посмотрим на Красногорск, нынче один из примеров коллапсирующей из-за трафика личных автомобилей дорожной сети.

Вот он на карте, его граница — действительно граница. за ней или лес, или что-то непреодолеваемое. То есть, фактически, город связан с внешним миром только выходом на Востоке (Волоколамское шоссе и примыкание ко МКАД, Пенягинское шоссе в Митино) и на Западе (Волоколамское в сторону Истры). На Юге есть выезд на Новорижское шоссе. За исключением этих трёх выездов, город замкнут сам в себе.

Про разрезание города Красногорск

Но внутри города тоже есть границы, которые делят его на части. В первую очередь — это река, которая отделяет район Мякинино (с единственной областной станцией метро) от остального города. Также, на территории Красногорска находится несколько промзон, самая большая из которых — территория Красногорского механического завода (который раньше делал фотоаппараты «Зенит» и ещё кучу всякой более тяжёлой и менее мирной техники).

Благодаря этим зонам, связность города получается далеко не такой прекрасной, как хотелось бы.

Про разрезание города Красногорск

Но кажется, что всё ещё далеко не плохо. Мякинино — это, в основном, торговые комплексы, и у них есть метро, промзоны же ничего серъёзного не отсекают.

Хорошо, достанем козыря из рукава: ещё там есть железная дорога. Железная дорога — это такая штука, что одновременно благо для города и зло. Благо — потому, что такой пассажиропоток, как на ней, трудно получить ещё какими-то средствами за вменяемые деньги (метро стоит совершенно запредельных средств). Зло — так как она делит территорию, оставляя редкие связки в виде переходов. Для автомобилей совсем каюк (переезд или тоннель — довольно сложно органзиуемая штука, эстакада — дорогая), для пешеходов большие неудобства, особенно, учитывая привычку РЖД ставить заборы вдоль путей.

Но отметим также и обычные дороги. Чем же они провинились? Редкими пешеходными переходами. Нормальное расстояние между переходами для городской улицы, чтобы человек на одной стороне её не чувствовал себя отрезанным от другой — 150-200 метров. 300 — максимум. На Волоколамке получаетсвя и под 400, на Ильинке же совсем плохо. Поэтому честное деление выглядит так:

Про разрезание города Красногорск

Районы, отделённые друг ото друга красным практически не сообщаются. Мякинино вообще полностью выключено из жизни города, Павшинская пойма (это где «Снежком» — на 98%. Микрорайон Южный (к Югу от станции Павшино) оказался за ЖД, поэтому его жителям пойти погулять в городской парк сложно, проще уж в Архангельское доехать, хотя по прямой — пара километров.

На самом деле, есть ещё обнесённый вкруговую забором парк, в котором настолько редкие входы, что, фактически, он тоже режет город. Напротив парка — стадион со спорткомплексом  и детский городок, где  с огораживанием пошли ещё дальше.

— Постойте! — скажет меснтный житель-автолюбитель, — Вы неправду нарисовали. На Ильинке больше переходов, и  в Чернево тоже ещё есть, не получается там километрового перегона.

И местный житель будет частично прав, формально там есть ещё два перехода. Проблема в том, что это надземные или подземные переходы. А в чём же проблема? — подумаете вы? О, с подземными переходами много проблем.

Проблема первая и, пожалуй, главная: это очень дорогая штука. Очень. Оборудовать «зебру» со светофором стоит — вы удивитесь — до трёх миллионов рублей. А теперь представьте, что при самых благоприятных условиях, подземный переход обойдётся в 20-50 раз дороже. И это строительство самой простой конструкции, которая никуда не годится (почему — ниже). Неудивительно, что на обустройство каждого подземного или надземного перехода нужно выделять деньги из бюджета специально и обычно строят их считанное количество на город.

Но на этом беды не заканчиваются. Переход построен, но люди вдруг начинают выходить на проезжую часть и попадать под автомобили. Власти строят заборчики, люди перелезают через заборчики и всё равно пытаются перейти поверху. Что случилось? Причин несколько. Первая — следствие пункта №1. Переходы дорогие, их мало, от одного до другого идти, как правило, далеко, вот и срезают дорогу, проклятые пешеходы, нет чтобы машину купить. Вторая — люди бывают  в состоянии, когда спуск или подъём по лестнице — мучение, прямо вот настоящее, хуже не бывает, до такой степени, что можно рискнуть попасть под машину, лишь бы не лезть на пять метров вниз, а потом вверх. Или наоборот. Старики почти все такие. Люди с травмой, болезнями суставов, болезнями сердца тоже сильно злы на лестницы. Ещё есть граждане с грузом: колясками, И барышни с ребенком, в животе или на руках. Короче, от 10 до 20 процентов населения вообще не радо ни в горку лезть, ни под землю.

Картинка не моя, это Ростов-на-Дону, граждане массово игнорируют некомфортный подземный переход.

И даже это не всё. Есть категория граждан, которая вообще дорогу перейти не сможет, если там будет простой подземный/надземный переход, каких много даже в богатой Москве. Попробуйте сесть в инвалидную коляску и спуститься в первый попавшийся переход. Только шлем, наколенники и налокотники не забудьте. А ещё лучше в ютюбе посмотрите, как это происходит. У нас на улицах мало инвалидов не потому, что нация дюже здоровая, а потому, что по улицам в коляске ездить невозможно, а пересечь проезжую — это как полосу препятствий пройти. Тут мне возражают, что есть же лифты-эскалаторы, не в каменном веке живём! И мы подходим к последнему пункту.

То, что внеуличный переход дорого построить — полбеды. Его ещё и очень дорого содержать. В нём нужно убирать мусор. В него надо поставить видеонаблюдение или охрану (иначе загадят, а ещё там будет центр внимания криминальной хроники), надо контролировать состояние. Как только переход становится некомфортным — снова массовый поток людей поверху. И это мы не добрались до сложной техники, вроде лифтов. Которые будут вандалить, которые сами будут ломаться, которые потребляют энергию. И чинить надо оперативно. Короче, вся эта техника в переходах на Ильинке просто стоит выключенной и закрытой от доступа неблагодарного народа. Локально, где контроль хороший, решение ещё годится. Как массовое — не работает,

К чему это всё? К тому, что сейчас появляются призывы сделать из Волоколамского шоссе бессветофорную магистраль. И первый шаг уже делается — строят бессмысленную пока развязку на стыке Ильинки  и Волоколамки. Так вот, если надежды любителей быстро транзитно поездить из области через Красногорск реализуются, то вот те пунктирные красные линии из прерывистых превратятся в сплошные и никакие подземные переходы не помогут. И город будет до конца разрезан на островки. И дальше власти останется только удивляться, чего это жители относятся к городу как к спальному району, а живут фактически в Москве или дальше в области. А вот оттого, что в городе должно хотеться жить. Тогда будет спрос в местных магазинах, а не трафик до ближайшего «Глобуса». Тогда не будут приходить в запустение ТЦ возле объектов притяжения (Парк-2 так и невостребован по большому счёту). Весь город будет жить, а не выделенные кусочки, между которыми перемещаться нормально смогут только обладатели авто, а остальные станут вторым сортом (а люди с инвалидностью — третьим).

Что делать? У меня нет рецепта. Многоэтажной стройкой город загнан в тупик. Я бы, наверное, пошёл на радикальные меры: из двух полос Волоколамки в каждую сторону одну выделил под общественный транспорт (тогда хоть кто-то сможет в час пик за предсказуемое время добраться по дороге). Увеличить количество светофоров и одноуровневых пешеходных переходов (успокоить трафик и явно дать понять транзиту, что это неоптимальный маршрут). Вместо неработающей развязки построить пару связок с «Балтией», увести весь трафик туда, она вне жилой застройки идёт. Но за это свои же расстреляют. Поэтому — не знаю. Ждём, когда оно всё социально рванёт.

Материал: Livejournal, cuiet

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

rbanner
Календарь
Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Архивы
banner-new
Vpoime.RU Вконтакте

Error: Access Token is not valid or has expired. Feed will not update.
This error message is only visible to WordPress admins

There's an issue with the Instagram Access Token that you are using. Please obtain a new Access Token on the plugin's Settings page.
If you continue to have an issue with your Access Token then please see this FAQ for more information.

Погода
Яндекс.Погода
Лента RSS — Подпишитесь на новости сайта

Введите свой e-mail:

© 2019 Vpoime.RU — Сайт района Павшинская пойма